Портал госуслуг

С 10 по 23 ноября на сайте Sibnovosti.ru будет работать интернет-приемная и.о. министра информатизации и связи Красноярского края Алексея Турова.

В течение этого времени каждый житель края сможет напрямую задать министру вопрос, а также высказать свои пожелания, касающиеся работы федерального и краевого порталов государственных услуг. Регистрация, перечень услуг, удобство использования, новые возможности порталов – эти и другие моменты Алексей Туров готов будет осветить в ходе интернет-общения с красноярцами.

Вопросы (15)

Вопрос:
Как вообще регистрироваться на портале госуслуг? Что для этого нужно? только паспорт? // Иван, 10.11.2014
Ответ:
Иван, в настоящее время действует упрощенный порядок регистрации на Едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru). На этом ресурсе необходимо указать фамилию, имя и номер мобильного телефона. На него приходит цифровой код, который необходимо ввести на портале и указать свой пароль. Далее на портале госуслуг заполняется анкета, указываются данные паспорта и страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), на карте выбирается удобный пункт активации личного кабинета. Их перечень размещен на сайте министерства информатизации и связи Красноярского края http://www.it.krskstate.ru/esia. //

Вопрос:
Есть ли в Красноярске какие-то "живые" консультанты по госуслугам? // Ольга Миронова, 10.11.2014
Ответ:
Ольга, проведение разъяснительной работы с жителями края – это непременный этап нашей работы. Вопросов у граждан действительно возникает очень много по самым разным жизненным обстоятельствам. Один из вариантов получить консультацию – обратиться в ближайший к Вам Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), вся информация об этих учреждениях размещена на сайте http://24mfc.ru/. Также можно позвонить в call-центр электронного правительства при МФЦ, по краю действует единый бесплатный номер 8 800 200 39 12. //

Вопрос:
Какие специальные услуги есть для пенсионеров? Я хочу зарегистрировать маму, она пенсионер. Может ли ей кто-то помочь зарегистрироваться и как пользоваться порталом? // Анастасия, 10.11.2014
Ответ:
Анастасия, Вы без труда можете самостоятельно зарегистрировать маму на портале госуслуг. Выше мы уже рассказывали, как это можно сделать, какие есть сайты и телефоны в помощь начинающим пользователям. Для пенсионеров разработан специальный блок государственных услуг: на главной странице портала www.gosuslugi.ru кликните на раздел «Достижение пенсионного возраста», Вы увидите перечни услуг, которыми можно воспользоваться. Помимо этого всем пользователям доступны и другие категории услуг: информирование о налоговой задолженности, смена паспорта гражданина РФ, оформление заграничного паспорта, информирование о штрафах ГИБДД, получение водительского удостоверения и другие востребованные электронные сервисы. После регистрации нужно зайти в свой личный кабинет на портале, выбрать услугу, ознакомиться с регламентом ее получения, заполнить необходимые разделы и нажать кнопку «Получить услугу». Далее можно просматривать статус исполнения заявки в личном кабинете. После оказания услуги Вам придет оповещение по телефону или по электронной почте, а в личном кабинете появится новый статус услуги – «Исполнено». Напомню бесплатный телефон для консультаций - 8 800 200 39 12. Если же у Вашей мамы, Анастасия, есть желание научиться самостоятельно пользоваться порталом госуслуг, в Красноярске существуют различные обучающие курсы для пенсионеров, читайте информацию об этом на портале электронного правительства http://www.24vkurse.ru/computer. //

Вопрос:
Добрый день!Подскажите пожалуйста,слышала о возможности электронной записи ребенка в детский сад.Так ли это?С какого возраста я могу записать ребенка через портал госуслуг?? // Елена, 10.11.2014
Ответ:
Елена, электронные услуги по постановке на очередь в детский сад и отслеживанию очередности доступны в каждом муниципалитете. Воспользоваться сервисами могут зарегистрированные пользователи федерального портала государственных услуг (ссылка на услугу - http://detsad.gosuslugi.ru/) . Чтобы воспользоваться онлайн информированием о текущей очередности, регистрация на портале не обязательна (ссылка на услугу http://www.krskstate.ru/krao/underschool/queue) . Потребуется уникальный номер для входа в систему. Его можно узнать в районном управлении образования, на личном приеме или позвонив по телефону и назвав имя, отчество, фамилию и дату рождения ребенка. Родителям, впервые обратившимся в районное управление образования, талон с уникальным номером будет выдан сразу при постановке на очередь. Согласно законодательству на сайте доступном для родителей все персональные данные очередников обезличены, используются только уникальные номера, для удобства каждая группа льготников обозначается разным цветом. Возраст ребенка для постановки на очередь в детский сад – от рождения до 7 лет. //

Вопрос:
При попытке подать заявление на загран паспорт столкнулся с проблемой - пароль на телефон не приходит!пытался раз пять...после того как понял,что это бессмысленно,подал документы в районном уфмс,отстояв огромную очередь!!!и в чем же удобство вашего портала?с чем могла быть связана эта проблема и как ее устранить? // антон, 10.11.2014
Ответ:
Антон, прежде чем подать заявление на получение какой-либо государственной услуги, требуется регистрация на федеральном портале госуслуг и активация личного кабинета. Во время заполнения регистрационной анкеты, Вы самостоятельно указываете свой пароль, после чего на мобильный телефон приходит цифровой код, который вводится в поля заполняемой на сайте анкеты. Как правило, смс приходит в течение трех-пяти минут. Если же этого не происходит, позвоните в службу технической поддержки портала по бесплатному номеру 8 800 100 70 10 либо в анкете укажите адрес электронной почты, а не мобильного телефона. После завершения регистрации активируйте свой личный кабинет, только после этого Вам будут доступны электронные сервисы портала госуслуг. //

Вопрос:
Добрый день. Прочитала новость о том, что госуслуги переведут электронный вид, отвечающий современным стандартам. Что представляет из себя новая методика и какие конкретно изменения будут внесены? // Ирина, 11.11.2014
Ответ:
Ирина, об этих изменениях, которые экономят время граждан, позволяют им пользоваться государственными электронными сервисами в любое удобное время, мы говорим в ходе нашего интернет-общения. Все инструкции и полезные ссылки приведены в ответах выше. Знакомьтесь, присоединяйтесь к числу пользователей! //

Вопрос:
Планируется увеличение стоимости пошлины на оформление загран паспорта. Будут ли скидки, если делать это через портал госуслуг? // Артём, 11.11.2014
Ответ:
Действительно, на федеральном уровне обсуждаются планы по увеличению стоимости пошлины на оформление заграничного паспорта и уменьшающих коэффициентах при заказе этой услуги через портал государственных услуг. Для реализации этих инициатив должны быть внесены изменения в налоговое законодательство. //

Вопрос:
Алексей Валентинович, есть ли в планах властей сделать точки доступа в интернет за пределами Красноярска (в центре Wi-Fi более-менее работает), к примеру на федеральных трассах? // Сергей, 11.11.2014
Ответ:
Сегодня порядка 60 % федеральных трасс охвачено мобильной связью стандартов 2G и 3G, последний подразумевает и доступ в интернет. В 2013 году операторами связи было установлено по Красноярскому краю 3 955 базовых станций, включая трассы федерального, регионального и местного значения. Дальнейшие инвестиционные планы операторов направлены на развитие услуг связи и улучшение их качества. По мере реализации этих планов будет расти и зона доступности интернета на федеральных трассах. //

Вопрос:
Здравствуйте,Алексей. Для того, чтобы получить пароль в личный кабинет надо обращаться в офис Ростелекома. Есть другие способы? // Юлия Владимировна, 11.11.2014
Ответ:
Юлия Владимировна, действительно один из способов активации личного кабинета - обращение в офисы компании "Ростелеком" либо получение пароля по почте. В первом вопросе мы подробно рассказали об упрощенной регистрации. Присоединяйтесь в ряды активных пользователей! //

Вопрос:
Мы так и не разобрались, как подавать заявление в ЗАГС через госуслуги.. А в загсе так вообще сказали, что запись через портал условная, и все решается уже только при личном визите... так ли это? // Света, 12.11.2014
Ответ:
Светлана, с начала 2014 года по состоянию на 18 ноября государственной электронной услугой <Государственная регистрация заключения брака> воспользовались 4 466 красноярцев. Теперь о технологии. Речь идет о региональной услуге, поэтому процедура ее получения такова: зарегистрированный пользователь портала госуслуг по своему логину и паролю заходит на краевой портал http://www.gosuslugi.krskstate.ru/, в свой личный кабинет, выбирает электронную услугу, заполняет анкету, бронирует дату и время бракосочетания, прямо на сайте может оплатить госпошлину и выбрать удобную дату и время личного приема у специалистов органов ЗАГС. Регламент оказания услуги таков, что будущим молодоженам необходимо заверить свои данные на личном приеме и подтвердить факт оплаты госпошлины. Поскольку все формы документов к этому времени заполнены в электронном виде, время личного приема существенно сокращается. //

Вопрос:
Возможно ли изменить алгоритм работы с порталом?&#13; Даже для человека знакомого с компьютером очень трудно сориентироваться.&#13; Хорошим помощником было бы установка подсказок.&#13; Спасибо. &#13; // Виктор, 12.11.2014
Ответ:
Виктор, в настоящее время Минкомсвязь России работает над усовершенствованной версией портала госуслуг, так называемой beta версией https://beta.gosuslugi.ru/ . Она будет адаптирована под мобильные телефоны и планшеты. По словам разработчиков, обновленный портал будет более ориентированным на нужды граждан. Пожелания можно оставить через форму обратной связи обновленного портала https://www.gosuslugi.ru/pgu/feedback/v2/. Некоторые ссылки с бета-портала пока ведут на текущую версию портала госуслуг. Их заменят на новые интерфейсы по мере развития проекта. //

Вопрос:
Добрый день! Мои родители и младший брат живут в 120 километрах от Красноярска, в поселке. Скажите, пожалуйста, как быть им с регистрацией на портале госуслуг, если интернет медленный. И будут ли выездные проекты, связанные с оформлением документов для получения загранпаспорта или других документов. Большая необходимость, уверена, уже назрела. // Марианна , 12.11.2014
Ответ:
В этом случае при регистрации на портале госуслуг после указания имени и фамилии укажите не номер мобильного телефона, а кликните здесь же на пометку «У меня нет мобильного телефона», в открывшемся окне укажите адрес электронной почты. Разница в том, что цифровой код, который пришел на телефон, нужно успеть ввести на портале за 5 минут. А код, который придет на адрес электронной почты, будет действителен в течение двух дней. Даже с медленным интернетом Вы успеете заполнить анкету и зарегистрироваться. Активируйте свой личный кабинет в ближайшем пункте активации, их перечень размещен на карте https://esia.gosuslugi.ru/public/ra. Для регистрации и получения электронных услуг можно также воспользоваться инфоматом электронного правительства, они установлены во всех городах, районных центрах, сельсоветах. Полный перечень размещен по адресу: http://24bpd.ru/mserver/simple/view.php?id=2581157b-4450-fea6-c8a5-700d67bbb6f4&pos=16549238.2813,6545087.9282&zoom=3&tile=bpd_light. Оформление заграничного паспорта – одна из наиболее востребованных электронных услуг. Ее удобно получать через личный кабинет портала госуслуг. Заполняете все электронные формы документов, выбираете удобное время для получения загранпаспорта, отслеживаете ход исполнения услуги в своем личном кабинете. //

Вопрос:
Добрый день! Хотелось бы узнать когда российские паспорта будут заменять на электронные? Сколько времени займёт этот процесс? // Антон, 12.11.2014
Ответ:
Сейчас определяется перечень пилотных субъектов России, в которых в 2015 году граждане начнут получать паспорта гражданина Российской Федерации в форме электронной карты. Пока ничего больше мы прокомментировать не можем, поскольку реализацией этого проекта занимается Федеральная миграционная служба. //

Вопрос:
Здравствуйте. К каким специалистам можно записаться через портал? Спасибо! // Елена Владимировна, 13.11.2014
Ответ:
У каждой государственной услуги есть свой регламент предоставления. Не все они могут предоставляться в электронном виде. Соответственно, не ко всем специалистам можно в настоящее время записаться на прием через интернет. Для того чтобы точно узнать, принимают ли специалисты нужного Вам ведомства заявки через портал госуслуг, зайдите в свой личный кабинет и воспользуйтесь строкой поиска. По результатам Вы будете понимать, можно ли записаться дистанционно либо возможен только личный прием. //

Вопрос:
Можно ли настроить автоматическое уведомление о штрафах ГИБДД? // Сергей, 13.11.2014
Ответ:
Сергей, просто зарегистрируйтесь на портале госуслуг, укажите в личном кабинете свои данные, а также данные своего автомобиля и один раз запросите услугу информирования о наличии штрафов ГИБДД. В дальнейшем, если Вы нарушите правила дорожного движения, и Вам будет выписан штраф, получите уведомление об этом автоматически. Уведомления также приходят по факту оплаты штрафа и при передаче дел в Федеральную службу судебных приставов в случае просрочки платежа. В личном кабинете можно выбрать любой удобный способ получения информации: смс на номер мобильного телефона, сообщение по электронной почте, уведомление на планшет (при условии использования мобильного приложения «Госуслуги»). Сервис работает по всей России. //